Таргетированная реклама в VK ADS
Регистрация кабинета
Переходим по ссылке https://ads.vk.com/, заходим через свой профиль в ВК и заполняем данные
2 разных типа рекламы
  1. Классическая реклама VK ADS
  2. Бета версия закупа рекламы через блоггеров
2 формата рекламы
  1. Целевые действия
  2. Узнаваемость и охват

Нас интересуют только целевые действия и конкретно 3 типа:
  1. Сайт - прямая реклама на сайт (ставим пиксель для того чтобы отслеживать конверсии)
  2. Сообщество и профиль (контент сообщества, лайки, репосты, подписки, сообщения)
  3. Лид формы (супер для теста. Собирается за 5 минут на коленке и дает хорошие результаты для старта).

В названии указываем продукт / услугу - Гео - Суть афера (акция, цена и тд).

Структура такая же, как и в яндексе: Рекламная кампания, внутри группы, внутри объявления
Реклама сайта
Необходимо вставить ссылку на сайт или на чатбот

Прежде чем запускать рекламу сайта надо настроить пиксель (делает техник)

Чтобы рекламироваться в чат бот, нужна подписная в сенлере и настроенный чат бот. Механика: клик по объявлению -> переход на подписную -> переход в чат бота
Реклама сообщества
Необходимо быть администратором сообщества.

В формате сообществ запускаемся от конкретного сообщества. Можем двигать либо существующий пост либо создать новый

3 варианта целевого действия:
  1. Подписка
  2. Отправка сообщения
  3. Продвижение записи
В отличии от лид формы в заголовке название группы - кликабельное
Лид форма
Cупер для теста. Собирается за 5 минут на коленке и дает хорошие результаты для старта. Микроконвертер. Открывается после того, как человек нажал на кнопку в рекламном объявлении. 1 лид форма - 1 оффер. Запустить лучше 3-4 оффера
Настройки внутри типов продвижения фактически одинаковые. Поэтому рассмотрим подробнее лид формы
Оформление лид формы
Название = оффер
Лендинг может усилить, тестировать
3 варианта первого экрана:
  1. Компактный
  2. Больше текста (такой же как компактный, только еще 350 символов). Берем его
  3. Лид-магнит. Скидка или бонус рядом с лого
Загружаем наш логотип
Пишем название кампании
В заголовке указываем призыв к заполнению + бонус
Рассказываем про дальнейшие действия
Прикрепляем красивую картинку
Оформление лид формы
Как правило убираем заполнение имени, чтобы повысить конверсию
Можно протестировать вопросы. Будет своего рода квиз. Даст больше информации менеджеру по продажам
Оформление лид формы
Добавляем сайт, промокод, номер телефона (опционально)
Благодарим за заявку и рассказываем про дальнейшие действия
Оформление лид формы
Финалим настройку заполнением юридических данных и данных для уведомлений
Настройки РК
Группы дробим по разным параметрам, как и в Яндексе (продукт, гео, оффер), параметры группы (пол, возраст и тд).
В названии пишем все, что может быстро идентифицировать эту группу: таргетинг используем, сколько дней, гео и тд

ВСЕГДА! ставим лимит по бюджету в день
Настройки группы
Настройки будут везде одинаковые
Настройки гео и соц дем исходя из анализа ЦА
Настройки группы
Настройки гео и соц дем исходя из анализа ЦА
Гео точки работают не очень
Расширение аудитории - если есть доп аудитория (пиксель на сайте или из CRM системы)
Настройки группы
Лучше всего работает ключевые фразы. Используем максимально коммерческие ключи
минус фразы почти не работают, можно поставить

Если аудитория маленькая или цикл длинный период поиска ставим 30 дней. Чем меньше дней, тем горячее

Если аудитории будет мало, то мы расширяем аудиторию за счет более широких запросов. Если аудитория наоборот широкая, сужаем за счет пересечения с интересами или удалением ключей


Можем сузить также через подписанных на сообщества, через количество дней, а так же через места показов.

Основные механики и возможности

  • Запуск по ключам

    Аудитория, которая набирала наши запросы в течении определенного срока
  • Интересы и поведение

    Огромный выбор различных интересов, которые определил ВК
  • Сообщества

    Показ рекламы подписчикам определенных сообществ. Для широкой аудитории
  • Музыканты

    Показ рекламы слушателям определенных авторов. Подходит для продвижения ивентов
Сбор аудитории
  1. Автоматически для показа реклама по ключам.
  2. Кастомные на тех, кому показывалась и кто кликал по рекламе, для минусации такой аудитории или ретаргетинга
Настройки группы
Лучшие форматы: Лента и Боковая колонка. Стартовать стоит с них.

Если не хватает аудитории, то выбираем или автоматический выбор мест или добавляем плейсменты по чуть чуть в ручную
Создание объявления
Заголовок - Название компании + оффер
Краткое описание
Призыв к действию поход на тексте на кнопке
В длинном описании формируем сильный текст про продукт. ИИ поможет
Загружаем картинку и центруем форматы
Создание объявления
Заголовок - Название компании + оффер
Краткое описание
Призыв к действию поход на тексте на кнопке
В длинном описании формируем сильный текст про продукт. ИИ поможет
Что влияет на эффективность:
Технические настройки
Правильное ГЕО
Нужный Пол / Возраст
Время показа
Правильные плейсменты
Объявления: Заголовок, текст, картинка
Слишком "желтый" заголовок - скликивание
Просто - низкий CTR
Необходимо со старта тестировать 3-4 разных на 1 рекламную кампанию
Качество оптимизации
Постоянное тестирование новых сегментов и использование новых подходов
Отчеты
Внимательно смотрим за динамикой CPC, CTR, CPL
Стоит выбирать если:
Небольшой бюджет
Можно тестировать от 15000 в месяц
Конкуренты уже размещаются
Если конкуренты размещаются в контекстной рекламе, то скорее всего она у них как минимум не убыточна
Есть достаточный спрос и сейчас сезон
Есть спроса мало, люди не привыкли искать этот продукт / услугу в вк или стагнирующий тренд по запросам, лучше выбрать другую площадку

Как выбрать подрядчика

Запросите кейсы

Важно, чтобы кейс был с понятным результатом работ, а еще лучше – если там есть результат в виде прибыли для клиента с обратной связью и отзывом, а не просто заявками.

Не всегда кейсы - главный показатель. Лучше компетентный и нацеленный на результат специалист, но без кейса, чем слабый и плавающий специалист, но с кейсом. Тем более – сейчас многие кейсы рисуют, или крадут.
Пообщайтесь лично
Созванивайтесь с специалистом и задавайте максимум вопросов. Слушайте, как объясняет логику работы. Тверд в своих словах или плавает в информации.

Важно, чтобы специалист сразу спросил про задачи рекламы: заявки, их количество, дрр, ROI и тд

Супер, если он будет спрашивать про текущие системы аналитики и текузий результат
Навыки маркетолога
Обращайте внимание, есть ли понимание бизнеса в целом, а не только цифр и отчетов. Узнает ли он про воронку продаж, какие сейчас есть трудности

Обычно он сразу расписывает стратегию достижению результата и что нужно будет протестировать в процессе

Так же заходит в группу вк, анализирует
Отчетность
Уточняйте, какие отчеты предоставляет специалист. Важно, чтобы отслеживали не просто клики и CTR, а заявки, цена заявки, квалификации, назначения встреч и продажи

Как часто он предоставляет, в каком формате
Таргетированная реклама в ТГ ADS
В Telegram Ads можно рекламировать сайт, WebApp, чат-бот или канал в Telegram, конкретный пост в канале, личный или бизнес-профиль
При нацеливании можно задать исключения — отменить показы в конкретных каналах или каналах определенной тематики (например, о политике и происшествиях), либо пользователям с определенными интересами, подписчикам выбранных каналов и т. д.
Лучшие для продвижения
Интернет-магазины любой специфики;
Онлайн-школы и другие образовательные проекты;
Агентства недвижимости;
Предприятия сферы туризма и путешествий;
Финансовые и инвестиционные компании;
Трейдеры и специалисты по крипте;
Медицинские клиники, врачи;
Салоны красоты и другие предприятия бьюти-сферы;
Консультирующие специалисты — врачи, психологи;
Организаторы мероприятий и мн. Др.
Пример настройки рассматривать будем на примере МТС маркетолога. Так же можно запускать через Еламу официальную рекламу ТГ адс, с любым бюджетом. Но комиссия за пополнение 20% и английский язык
Начало
Переходим https://marketolog.mts.ru/cabinet/campaigns/telegram

Выбираем "Запускаю первый раз" и умный помощник сопроводит по всем пунктам
Начало
Переходим https://marketolog.mts.ru/cabinet/campaigns/telegram

Выбираем "Запускаю первый раз" и умный помощник сопроводит по всем пунктам
Начало
Красота: 9 категорий
Спорт: 7 категорий
Медицина и здоровье: 11 категорий
Услуги и товары для животных: 5 категорий
Детские товары и услуги: 9 категорий
Еда: 6 категорий
Туризм: 5 категорий
Образование: 5 категорий
Авто, мото: 7 категорий
Дом, ремонт и строительство: 6 категорий
Развлечения, досуг: 10 категорий
Перевозки: 3 категории
Бытовые услуги: 6 категорий
Одежда, обувь, галантерея: 6 категорий
Юридические услуги: 3 категории
Страхование и финансы: 5 категорий
Недвижимость: 4 категории
Услуги для бизнеса: 8 категорий
Другое: 3 категории
Контентные проекты: 10 категорий
Продвижение личного бренда
Выбор аудитории
Таргетинги
Каналы
  • Язык каналов (Target channel languages). Нацеливание по языку, на котором публикуется контент в каналах. Российские рекламодателям доступен только русский язык.
  • Тематика каналов (Target Topics). В списке тематик — более 40 категорий, можно выбрать сразу несколько.
  • Целевые каналы (Target specific channels). Нацеливание на конкретные Telegram-каналы — по адресам.
Нужно тщательно подходить к выбору каналов
Пользователи
  • Географию
  • Язык (Target Languages). Нацеливание по языку приложения Telegram. Параметр позволяет точнее определить, какой язык предпочтительнее для пользователя.
  • Целевые тематики (Target Topics). Аналог таргетинга по интересам пользователя.
  • Аудитория каналов (Target channel audiences). Позволяет охватить подписчиков добавленных каналов по всему Telegram.
  • Типы устройств (Target device type). Позволяет сегментировать аудиторию рекламы по типам устройств


BIGData МТС
Пользователи МТС, которые сидят в телеграмм. Самый точный и таргетинг, но низкие охваты
Выбор аудитории
Проанализировать аудиторию можно в
TGStat.ru
Telemetr.ru
Объявление
160 символов на текст, ссылка на сайт, бота или канал, текст на кнопке, название услуги/товара
Дополнительная информация
Особенно для недвижимости, медицины и тд
Бюджеты на рекламу
Начинать можно с любого бюджета. Цена за 1000 показов определяется автоматически
Условия показов
Ограничиваем согласно анализу ЦА. Выбираем 1 показ на человека (чтобы не сливать бюджет)
Подтверждение и запуск
Стоит выбирать если:
Небольшой бюджет
Можно тестировать от 15000 в месяц
Имеется бюджет для тестирования
Если конкуренты размещаются в контекстной рекламе, то скорее всего она у них как минимум не убыточна
Есть достаточный спрос и сейчас сезон
Есть спроса мало, люди не привыкли искать этот продукт / услугу в вк или стагнирующий тренд по запросам, лучше выбрать другую площадку
Что влияет на эффективность:
Технические настройки
Правильное ГЕО
Нужный Пол / Возраст
Время показа
Правильные плейсменты
Объявления: Заголовок, текст, картинка
Слишком "желтый" заголовок - скликивание
Просто - низкий CTR
Необходимо со старта тестировать 3-4 разных на 1 рекламную кампанию
Качество оптимизации
Постоянное тестирование новых сегментов и использование новых подходов
Отчеты
Внимательно смотрим за динамикой CPM, CTR, CPL