Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Основные механики и возможности

  • Запуск рекламы без ключевых запросов

    Запуск на автотаргетинге. Для хорошей работы: title и description сайта, прямой заголовок и текст
  • Запуск рекламы по сегментам аудиторий

    можно настроить рекламу на:
    • тех, кто уже посещал ваш сайт;
    • посетителей конкурентов;
    • по различным интересам;
    • гео-точкам (например, если хотим охватить радиус 5 км от ресторана, или студии);
    • базе контактов (своя или выгруженная)
  • Классический запуск по ключевым фразам

    Сбор семантики, кластеризация и запуск без автотаргетинга
  • На основе посадочной страницы и фида

    Подойдет для интернет магазина. Кампании типа смарт-баннеры и динамические РК
Пример объявлений на поиске
Пример объявлений в РСЯ
Пример объявления ретаргетинга
Пример смарт баннеров
Пример объявлений в товарной галерее

Как выбрать подрядчика

Запросите кейсы

Важно, чтобы кейс был с понятным результатом работ, а еще лучше – если там есть результат в виде прибыли для клиента с обратной связью и отзывом, а не просто заявками.

Не всегда кейсы - главный показатель. Лучше компетентный и нацеленный на результат специалист, но без кейса, чем слабый и плавающий специалист, но с кейсом. Тем более – сейчас многие кейсы рисуют, или крадут.
Пообщайтесь лично
Созванивайтесь с специалистом и задавайте максимум вопросов. Слушайте, как объясняет логику работы. Тверд в своих словах или плавает в информации.

Важно, чтобы специалист сразу спросил про задачи рекламы: заявки, их количество, дрр, ROI и тд

Супер, если он будет спрашивать про текущие системы аналитики и текузий результат
Навыки маркетолога
Обращайте внимание, есть ли понимание бизнеса в целом, а не только цифр и отчетов. Узнает ли он про воронку продаж, какие сейчас есть трудности

Обычно он сразу расписывает стратегию достижению результата и что нужно будет протестировать в процессе

Так же заходит на сайт и проверяет его на ошибки и потенциальную конверсионность
Отчетность
Уточняйте, какие отчеты предоставляет специалист. Важно, чтобы отслеживали не просто клики и CTR, а заявки, цена заявки, квалификации, назначения встреч и продажи

Как часто он предоставляет, в каком формате
Что влияет на эффективность:
Посадочная страница
Интернет магазин - для товаров
Многостраничник - в SEO
Лендинг - для услуг, производств, моно товаров
Выбор типа площадки
С поиска дороже, но качественнее
С РСЯ дешевле, но менее качественно
Технические настройки
Правильное ГЕО
Нужный Пол / Возраст
Время показа
Тип устройства / ОС
Наличие минус фраз для поиска и минус площадок для РСЯ
Правильная стратегия оптимизации (максимум кликов, максимум конверсий, ЦДРР)
Объявления: Заголовок, текст, картинка
Слишком "желтый" заголовок - скликивание
Просто - низкий CTR
Необходимо со старта тестировать 3-4 разных на 1 рекламную кампанию
Сама площадка показов
В РСЯ много площадок типра game, dsp, com...., ru..., vpn...
Их необходимо чистить
Запрашивайте у специалистов отчеты по площадкам
Качество оптимизации и чистки
Периодическая чиста поисковых запросов и площадок
Корректировка не успешных сегментов
Отключение не успешных групп / рк / объявлений / условий показа
Стоит выбирать если:
Есть достаточный бюджет
На 1 месяц хотя бы от 40 000 + работа специалиста
Конкуренты уже размещаются
Если конкуренты размещаются в контекстной рекламе, то скорее всего она у них как минимум не убыточна
Есть сайт или есть необходимость его создавать
Без сайта смысла нет настраивать. Визитки и одноэкранники плохо работают
Есть достаточный спрос и сейчас сезон
Есть спроса мало, люди не привыкли искать этот продукт / услугу в яндексе или стагнирующий тренд по запросам, лучше выбрать другую площадку
Отдел продаж и продукт готов к трафику, который вам не доверяет
В интернете пользователь сразу посещает 5-10 сайтов. Большая вероятность, что оставив заявку на вашем сайте, он даже этого не запомнит. Ну или запомнит, но будет общаться с недоверием, ведь он видел только ваш сайт