Брутализм в веб-дизайне — это стиль, который намеренно отвергает традиционные «красивые» и упрощённые решения. Он вдохновлён архитектурным брутализмом, в котором акцент делается на массивных, грубых формах и «неприукрашенных» материалах. В веб-дизайне это стиль, который выглядит сырым, грубым и иногда даже нарочито непрофессиональным.
Характерные особенности стиля brutal в вебе — яркий, креативный, спорный. Нестандартный вид сайтов в стиле брутализм вызывает неоднозначные эмоции у пользователей. Он либо нравится, либо вызывает отвращение и неприятие. Тем не менее стиль довольно популярен, особенно у молодого поколения. Он однозначно привлекает внимание. Компании, решившиеся на данный шаг, смелые и открыто заявляют о себе, не боясь критики и осуждения.
Одна из преобладающих особенностей брутального стиля в веб-дизайне — своеобразный хаос. Нет никакой логики в построении сетки, элементы располагаются вертикально в хаотичном порядке. На сайтах в стиле брутализм во главе сам дизайн, юзабилити и контент отодвинуты на задний план.
Кислотные цвета в приоритете при построении дизайна, часто это сочетания красного и зеленого оттенков.
Шрифты могут быть нечитабельны, имеют единый здоровый размер и не подчиняются логике или иерархии. К слову, тем, кому важно SEO — вообще не стоит использовать брутализм, так как с точки зрения роботов в коде на сайте будет треш, а сточки зрения поведенческих факторов и сервисов аналитики — много отказов.
Анимация также не подчинена единому стилю и может быть совершенно разнообразной: всплывающие окна, появляющиеся с разных сторон элементы — постоянные спутники данного стиля.
У брутализма есть как плюсы, так и минусы.
К плюсам можно отнести простой подход при создании дизайна — не нужно много времени тратить на составление ТЗ, проработку структуры, сетки и логики.
Из минусов — впечатление пользователя. Не всем заходит смелый и неоднозначный дизайн в данном стиле. Существует риск испортить впечатление и потерять пользователя.
Поэтому из-за специфического оформления у стиля брутализм в веб дизайне мало сфер для применения, скорее это дизайн ради дизайна. Может использоваться на торговых площадках, форумах, креативных энциклопедиях, узконаправленных портфолио или нестандартных, креативных фестивалях.