Гранж-стиль — это дерзкий, грубый и намеренно «небрежный» подход к дизайну, вдохновлённый альтернативной культурой, уличным искусством и рок-музыкой. Он создаёт атмосферу бунтарства, оригинальности и «живой» текстуры
Сайты в стиле гранж можно охарактеризовать как бунтарские. Стиль смелый и небрежный. В переводе с английского гранж — отталкивающий, неприятный.
Отличительные особенности данного направления — темные, грязные цвета и текстуры, неряшливое расположение элементов, сложная сетка или вовсе нарушенные правила построения композиции.
Цвета, используемые в стиле Гранж — коричневый, серый, черный, болотно-зеленый, темно‑оранжевый. Часто можно встретить в оформлении различные текстуры, паттерны (например, клетка тетради), трещины, потертости. Кроме этого, в оформлении часто используются различные мелкие детали — значки, эмблемы.
Шрифтовые решения такие же смелые, дерзкие, как и сам стиль — крупные размеры текстов, рукописные или нестандартные шрифты, 3D-эффекты.
Стиль гранж настолько специфичен, что использовать его нужно с умом и там, где это уместно. Бизнес, а главное его аудитория должны быть смелыми, эпатажными, готовыми к данному стилю. Это может быть рок-группа, брутальный бар, барбер-шоп, интернет-магазин соответствующей направленности, сайт фестиваля, молодая смелая компания-бунтарь.