Минимализм — это стиль, который фокусируется на простоте, функциональности и эстетической чистоте. Его суть — избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое, что делает его универсальным и современным выбором.
Стильный, аккуратный, эффектный. Основная отличительная черта минимализма — большое количество свободного пространства, отсутствие лишних деталей. Акцент на контент и фотографии. Сетка чаще всего используется модульная. За счет воздушности и грамотно расставленных акцентов можно управлять взглядом пользователя, вести его в нужном направлении.
Нередко минимализм называют швейцарским стилем в веб-дизайне, а типографику — швейцарской типографикой или швейцарской вёрсткой текста. Основные идеи были заложены в Швейцарии на основе философии школы Баухаус — «Форма следует за функцией». Ясные читабельные шрифты, простые, понятные иллюстрации помогают быстро доносить информацию и создавать сайты в премиальном бизнес стиле.
Хочется крикнуть «мы делаем ставку именно на этот стиль» =). И да, дизайнеры: вас, вероятно, задолбали уже статьями на тему минимализма, но сорри, без него никак. Тем более это главный стиль для нашего агентства)
Современный минимализм это не пустота и простота. Мы не о скуке тут вещаем! Часто, услышав минимализм, заказчики представляют белую комнату, с белым полом, белыми стенами, белым столом, стулом, и дешманским белым шкафом за 2000 рублей. Такая аля neo‑келья. Но это дикое заблуждение, минимализм не про дешман и отсутствие всего и вся.
Цветовые решения просты и минимальны. Часто это один цвет или монохром. При этом цвет не обязательно должен быть нейтральным белым или черным. Минимализм приветствует любые цветовые решения, если они задают верный тон и правильным образом акцентируют внимание. Значит, наш пользователь не будет блуждать глазами по китайскому рынку, легко считает нужную информацию и за долю секунды поймёт, куда нажать.
Изображения в минимализме должны быть в едином стиле, контрастны, не перегружены мелкими элементами и максимально качественными — упор идет именно на них. За счёт фотографий или премиальных 3D-рендеров создается визуальная магия проекта, задаётся концепция.
Типографика может быть как очень сложной, так и простой, лаконичной. Так как в стиле минимализм контент на первом месте, то именно типографике уделяется особое внимание. Шрифты могут быть элегантные с засечками, строгие без засечек, крупные, стандартные, яркие и скромные. Выбор зависит от общего настроения сайта, позиционирования бренда. Главное — ничего лишнего: фото только по теме, текст в минимальном объёме, тезисно. Никаких сложных текстур из кирпичей под текстом, объёмных текстурированных букв, аляпистых баннеров. Лучший пример для понимания — это такие компании, как: Bork, Apple, BornFight.
Это самый популярный (и на наш взгляд грамотный) стиль оформления сайтов. Он может использоваться почти в любой нише: от технологий до парашютинга. Минимализм отлично смотрится в Fashion, Travel, бьюти, производстве, современных технологиях, IT, личных портфолио, интернет-магазинах, дизайне интерьеров. Вообще он идеально подходит в случаях, когда нужно:
— Презентовать дорогой продукт;
— Привлечь внимание к фотографиям;
— Отразить технологичность, экологичность;
— Передать премиальность;
— Сделать в конце-концов удобный для пользователей сайт =).
Зачастую современные, молодые, премиальные, прогрессивные компании выбирают именно минимализм.